![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
WWW.PILOT.SPB.SU » Главная |
Уважаемые знатоки! Объясните, нужен ли регулятор задних тормозов? Если нужен, то как его настраивать? В книжках пишут: "... для предотвращения блокировки и заноса задних колес...". А что, блокировка и занос передних - лучше?
В книжках пишут правильно. Регулятор задних тормозов призван уменьшить вероятность заноса при "переторможении".
Механизм срабатывания РД прост: при торможении нагрузка на заднюю ось уменьшается, расстояние между задним мостом и кузовом увеличивается, и через систему тяг устройством типа краника частично перекрывается задний тормозной контур.
Конструкция примитивна и далеко не всегда эффективна, по-разному ведёт себя в различных условиях.
С "точки зрения" РД (если можно так выразиться), есть единственный входной параметр регулировки - нагрузка на заднюю ось. Условно примем эту нагрузку за половину веса машины в покое - примерно 500 кг. При этом РД находится в своей "нулевой" точке и готов начать работать. Выходной параметр - давление в задних рабочих цилиндрах.
Рассмотрм несколько примеров:
Таким образом, РД максимально эффективен только тогда, когда он практически не нужен, а когда он необходим - его как бы и нет вовсе...;-)
Лично я сразу имел обыкновение демонтировать его (на "гражданских" машинах), поскольку, кроме его очевидной ненужности, РД имеет обыкновение быть местом первых утечек тормозной жидкости.
Извините, что так длинно. Пара эскизов была бы короче и нагляднее...;-)
http://pilot.spb.su/ | web@pilot.spb.su |