Главная   Приемы вождения   Соревнования   Техника   Карта сайта  
WWW.PILOT.SPB.SU  » Главная
 

Греть или не греть?

Ответ Эла:

Прежде всего, надо разобраться с терминологией. В приведённом тексте смысл термина "ресурс" следующий: пробег автомобиля до первой разборки цилиндо-поршневой группы по причине повышенного расхода масла. Расход же масла далеко не всегда есть следствие износа поршневых колец. Более того, даже "бережно" эксплуатируемые двигатели ВАЗ, к примеру, разбираются, как правило, после 100-120 ккм. Причиной расхода масла в таких случаях является потеря подвижности колец, которые (в первую очередь маслосъёмные) закоксовываются и застревают в своих канавках (имеем в виду, что цилиндр вырабатывается "нецилиндрически", в верхней части хода поршня выработка максимальна, в нижней - практически отсутствует). Поэтому кольца "дышат" во время работы, т.е. то углубляются в канавки, то выползают из них. "Хорошо закоксованное" маслосъёмное кольцо в один прекрасный момент не выползает из канавки, что равносильно удалению этого кольца. Расход масла лавинообразно нарастает, мотор разбирается, и дотошный человек может удостовериться в том, что износ деталей цилиндро-поршневой группы вполне в пределах допустимого, и достаточно "выбить" кокс из моторного нутра (в первую очередь из поршневых канавок), и можно собирать мотор обратно, ничего не заменяя и не растачивая, и ездить ещё столько же безо всяких проблем. Однако, как правило, мотор всё равно разобран, потому и меняют всё, что можно, пользуясь случаем. Долгое время считалось, что основной причиной коксообразования является низкое качество моторных масел. Это не совсем соответствует действительности. Даже если Вы украдкой сольёте масло с "Бенетона" Ф-1, зальёте в свой движок и будете ездить в режимах с повышенным образованием углерода (или сажи, или "нагара тёмного цвета"), Вы содадите прекрасные условия для "технологического режима коксообразования", независимо от того, "богатит" ли Ваш карбюратор, или Вы регулярно ездите на "подсосе", или "средневзвешенные" обороты двигателя ниже 2500, или Вы "размахиваете" акселератором по поводу и без оного, не давая покоя ускорительному насосу... И Вы наверняка разберёте мотор через пресловутые 100-120 ккм... К сожалению, тема слишком обширна для обсуждения в конфе, пришлось ограничиться кратким экскурсом, к тому же с целым рядом "упрощений" и "допущений". Более подробно вопрос будет освещён на сайте лаборатории "Al_Lab", который выйдет в свет в ближайшее время, и будет иметь большущий раздел, касающийся влияния режимов эксплуатации на ресурс, и там Вас будет ждать много новостей и неожиданностей.

По конкретным вопросам:

Интересное все таки кино - а прогрев ресурс не уменьшает?

Нет, не уменьшает.

И чем это неторопливое движение (этак на 3-й скорости с 2 тыс. оборотов) уменьшает ресурс по сравнению с теми же 2 тыс оборотов на холостом ходу? Смазка такая же, все то же самое, исключая может нагрузку на поршневые кольца и на шатуны, причем именно _нагрузку_ а не трение о стенки...

Тем, что Вы неминуемо пользуетесь акселератором для того, чтобы тронуться, разогнаться, ещё раз разогнаться на следующей передаче, тронуться с ближайшего светофора... Тем самым Вы ещё более переобогащаете смесь, и образование углерода (читай: "сырья для производства кокса") вырастает лавинообразно.

Нагрузка и трение не имеют никакого влияния и отношения к теме...

А вот ухудшение качества моторного масла, в составе которого обязательно присутствуют "длинные" молекулы, имеет прямое отношение. Даже небольшие нагрузки при холодном и потому очень вязком масле способствуют "разрыву" длинных молекул, а именно последние и отвечают за такие показатели, как плёнкообразование, выдавливаемость и т.п.. К слову сказать, испытания в "докторском режиме" некорректны хотя бы в этом ракурсе, поскольку что-то я не припомню доктора, который задержался бы у пациента дольше часа... ...или докторА ныне могут провести ночь у постели пациента? Даже в сильный мороз масло не остынет за час настолько, чтобы вязкость масла поднялась, скажем, до такого же уровня, как за весеннюю ночь...

М-де... "...Если у тебя открылся фонтан - заткни его, дай отдохнуть и фонтану..." Так и сделаю. Лучше б ещё страничку в "Нервы" написал!...:-)

Напоследок сообщу, что НИ ОДИН вазовский мотор, эксплуатировавшийся по режимным рекомендациям "Al_Lab", в более чем "жёстких" условиях, не имел пробега менее 300 ккм до первой разборки цилиндро-поршневой группы, а таких моторов - не один десяток... Кстати, уважаемый Pilot недавно, по-моему, выражал удивление неадекватным режимам эксплуатации состоянием своего мотора...:-)) ...есть над чем "поморщить ум"...  

  http://pilot.spb.su/ web@pilot.spb.su 
Яндекс.Метрика