Главная   Приемы вождения   Соревнования   Техника   Карта сайта  
WWW.PILOT.SPB.SU  » Главная
 

Дорога в дождь

Ответ Eulex'a:

Если говорить только об асфальтовых дорогах:
Дождь обычно сопровождается следующим:

  1. Снижение температуры дорожного покрытия
  2. Мокрый асфальт
  3. Лужи
  4. Пленка грязи поверх асфальта

Следствия:

  1. В результате охлаждения покрытия и протектора сцепление также снижается (резина протектора становится более жесткой). Этим эффектом можно пренебречь для современных покрышек, рассчитанных на широкий диапазон температур.
  2. Мокрый, но чистый асфальт сам по себе также практически не ухудшает сцепления. В основном сцепление ухудшается за счет следующих ниже факторов.
  3. Лужи (т.е. вода поверх асфальта хотя бы на миллиметры) могут привести к аквапланированию, то есть "всплыванию" шины над дорогой если вода из-под шины не выводится полностью. Это может произойти в движении по глубокой луже либо при торможении юзом даже по неглубокой пленке воды. - любой протектор имеет предельное значение скорости отвода воды A(литров/сек.). В движении по луже объем воды, который протектор должен отвести определяется примерно как Х(литров/сек.)=V(м/сек)*W(м)*L(м) (V - скорость движения, W - ширина протектора, L - глубина лужи). При торможении юзом колесо перестает вращаться и отвод воды РЕЗКО снижается. Следовательно, уже малейшей пленки воды достаточно для аквапланирования. Этот эффект часто принимают за уменьшение сцепления на мокром асфальте. Из-за просто мокрого, но чистого асфальта уменьшение есть, но если тормозить не допуская блокировки колес, пленка воды на чистом асфальте не приводит к столь значительному ухудшению сцепления.
  4. Вода смачивает пыль, грязь, следы масел на поверхности загрязненного асфальта, превращая эту смесь в отличную смазку. Вот это действительно сильно снижает сцепление. Этот эффект особенно сильно чувствуется в начале дождя. При продолжительном и сильном дожде эта пленка затем смывается и сцепление в значительной мере восстанавливается.

Как бороться:

  1. В общем-то никак.
  2. Незначительное снижение скорости. Кстати, если прошел сильный дождь, действительно очистивший асфальт и протектор, то сцепление может даже возрасти по сравнению с сухим покрытием до дождя. НО(!) следует всегда держать в уме прочие факторы (ниже) и снижать скорость значительнее в расчете на них.
  3. Снижение скорости до безопасной, исходя из дорожных условий (см формулу выше - с учетом глубины луж). Не допускать блокировки колес, в том числе любого скольжения в повороте. То есть опять же снижать скорость с запасом, а также избегать резких движений рулем, резких торможений. При попадании в лужу и аквапланировании (чувствуется по легкости руля) - сохранять прямолинейное равномерное движение до выезда из лужи, после чего можно снизить скорость и подрулить. Если лужа в повороте - проходить его так: первоначальный поворот до лужи, затем руль прямо и проезжаем лужу по прямой, затем вторичный поворот руля после прохода лужи. Если аквапланирование все же привело с заносу/сносу автомобиля - выход из заноса/сноса как обычно (как в гололед). На автомобиле с передним приводом можно дополнительно прибавить газу - ведущие и управляемые колеса за счет более быстрого вращения будут лучше отводить воду и контакт восстановится. При этом опять же руль должен быть заранее выровнен в сторону заноса, чтобы после восстановления контакта не было рывка в сторону.
  4. Значительное снижение скорости после начала дождя до тех пор, пока пленка не будет смыта (если дождь сильный), либо не подсохнет (слабый дождь). Скорость практически должна быть такой же как при движении зимой по укатанному снегу.

А также дополнительно можно вспомнить такие сложности:

Так что факторов, которые нужно учитывать довольно много, и как уже совершенно правильно здесь говорили, общим правилом должно быть безусловное снижение скорости.  

  http://pilot.spb.su/ web@pilot.spb.su 
Яндекс.Метрика