Главная   Приемы вождения   Соревнования   Техника   Карта сайта  
WWW.PILOT.SPB.SU  » Главная
 

Туман

Ответ Eulex'a:

Добрый день уважаемой конфе! Тут недавно как то уже обсуждался вопрос о езде в туман, хотел добавить ещё немного по этому поводу - ездить в сильные туманы приходилось не раз и не два, ниже мои скромные наблюдения и выводы.

Кроме существенного снижения видимости, одно из самых опасных свойств сильного тумана (особенно ночью !!!) - очень серьёзные искажения при оценке расстояния до встречного/находящего сзади автомобиля. Проще говоря, в туманном "молоке" видно лишь равномерное пятно света от встречного автомобиля, но насколько он близко и с какой скоростью едет определить практически невозможно. Иногда ночью на пустой загородной дороге завидев вот такое неизменное пятно света, по прошествии 2-3-4 минут начинаешь думать что кто то просто стоит на обочине включив свет, а ты к нему приближаешься. Но понимаешь что это не так лишь в тот момент, когда это пятно света совершенно внезапно вдруг вырисовывается в автомобиль и проносится мимо. Та же картина и в зеркале - в сильный туман совершенно непонятно едет ли авто в 20 или в 200 метрах сзади, догоняет ли или движется с той же скоростью. Поэтому, если впереди кто-то едет навстречу или висит сзади, а вам необходимо обгонять, объезжать препятствие или как то ещё маневрировать - делать это нужно предельно внимательно и осторожно - до встречной машины может быть и 50 и 500 метров, кроме того не забывать при манёврах что состояние дороги/обочины может быть не самым лучшим, и шанс нарваться на яму или традиционно по российски припаркованный среди дороги каток очень велик. Осторожность внимательность и ещё раз осторожность!!! - даже опытнейшего водителя сильный туман вынуждает ехать практически "вслепую".

Аналогично и приближаясь к впереди идущему авто - в этом случае видно тоже самое пятно света, только красного, и чем гуще туман тем сложнее определить какое расстояние до него осталось - грубо говоря если ехать 80, а впереди идущее "пятно" едет 40 можно запросто влететь ему в зад, потому как то, что до него осталось 10-20 метров и едет он медленно, а вы несётесь, выяснится как раз на расстоянии этих 10-20 метров. Ну и несколько советов: в сильный туман бесмысленно включать дальний свет - мощный световой поток большей частью будет отражаться и перед машиной получится яркая белая стена и ничего более, видимость в метрах останется такой же как и при ближнем, ну может чуть почётче будет видно само дорожное полотно, именно почётче, но отнюдь не дальше, при этом очень быстро устанут глаза. Не пытайтесь "пробить" туман светом бесчисленных фар, толку от этого ноль. Использование противотуманок эффективно лишь в том случае, если они правильно установлены, а именно как можно ниже под бампером - туман на самом деле не лежит плотно на земле, а стелется на высоте примерно 30 см, поэтому грамотно установленные противотуманки светят как бы "под туман", а не упираются в него как обычные фары. Хотя однажды пришлось передвигаться в сильнейшем тумане где возможно было хоть что-то разглядеть лишь выключив свет и включив аварийку, причём сделано это было от того, что ехать дальше уже было просто невозможно, туман был настолько сильным, что высунутая в окно кисть руки просто исчезала, как в молоке. Пришлось включать аварийку и останавливаться, и тут как-то в рассеяном желтом свете аварийки хоть что-то стало вырисовываться, очертания мизерной части дороги и обочины. Так потихоньку и пришлось ехать дальше, со скоростью близкой к нулю, стоять на дороге очень не хотелось, потому что сзади запросто могли въехать в зад опять же из-за искажения расстояний в тумане. Причём прекрасно видя, что что-то там мигает просто упереться в меня, думая, что ещё есть метров 100 :( Особенно наглядно это было понятно когда проезжал 5-6 аварию по этой схеме. Так что даже правильно установленные противотуманки не 100% спасение, они конечно помогают видеть чуть получше, но помочь определить расстояние до встречного/попутного авто, естественно, не в силах. Стоит ли ориентироваться на дорожную разметку чтобы не съехать с дороги - решать непосредственно водителю, но ИМХО если дорога знакомая и тыщу раз изъеженная можно ориентироваться и по разметке, если нет то лучше ориентироваться по правому краю дороги, поглядывая на угол правого переднего крыла и стараясь держать неизменным расстояние между ним и краем дороги. Если на незнакомой дороге где-нибудь в городе в каком-нибудь микрорайоне вдруг внезапно, как бы ни с того ни с сего появилось пятно света от встречной машины это не всегда значит, что кто-то впереди вдруг включил свет - в большинстве случаев это говорит о том что впереди поворот/перекрёсток/выезд из двора и т.д., и встречная машина из-за него вынырнула, но вот сколько метров до того... Ну, и на мой взгляд самое главное, если уж попали в сильный туман в первую очередь не теряться. И если хоть на секунду появилось ощущение, что едешь "в никуда" (особенно на горной дороге), как можно быстрее остановиться и определиться что к чему, лишний метр-другой может быть роковым.

Удачи всем и поменьше "условий недостаточной видимости"  

  http://pilot.spb.su/ web@pilot.spb.su 
Яндекс.Метрика