Главная   Приемы вождения   Соревнования   Техника   Карта сайта  
WWW.PILOT.SPB.SU  » Главная
 

Особенности зимней езды

Случилось так, что нет средств на покупку зимней резины на мой личный автомобиль, но выехать из гаража жуть как надо!!! Машина у меня большая ( 1500 кг. ), привод передний, АБС, резина чисто летняя и, что самое главное, АКПП! Как с такими показателями добраться до места и обратно без приключений?

Отправлено : Sascha, 18 Ноября 1998 в 13:55:43

Разгоняться плавно, тормозить заранее, держать максимально возможную дистанцию.

АКПП тоже может притормаживать двигателем (у меня самого Мазда 626 с АКПП), переключая на ходу селектор в нижние режимы или нажимая HOLD. Если учесть, что разгоняться зимой больше 60 не рекомендуется, коробке такие переключения вреда нанести не должны, так как в положении "S" допустимая скорость -- 90 км/ч.

Отправлено : Pete, 19 Ноября 1998 в 10:13:06

С АБС машину при торможении не будет носить по дороге, НО тормозной путь короче не будет! Плюс, если у тебя летняя резина, то АБС может сработать раньше, чем ожидаешь. Будь готов к этому.

Летние привычки, вредные зимой

Как всегда, неожиданно выпал снег. От каких "летних" привычек следует избавлятся?

Отправлено : Vadim, 11 Ноября 1998 в 12:47:57

  1. Тормозить намного раньше и прерывисто. Активно использовать торможение (замедление) двигателем. Тормозить нежно и плавно, если машина без ABS, то ни в коем случае не допускать юза.
  2. В поворот входить уже на включенной передаче, заранее сбросив скорость до него.
  3. В повороте стараюсь разгоняться как можно плавнее.
  4. Если в повороте приходится тормозить, то стараюсь уменьшить угол поворота и ехать "прямее"
  5. Все время на колесах стараюсь оставить тягу, т.е. скорость включена почти до полной остановки.
  6. Слежу за тем, чтобы педаль газа не была отпущена слишком резко.

После выезда со стоянки, но еще не на дороге, в безопасном месте попробовать потормозить, посмотреть как она сегодня себя ведет, заодно колодки/диски прогреть, ледок отвалится опять же.

Отправлено : Эл, 11 Ноября 1998 в 17:50:23

Я бы ещё добавил: если видите, что придётся тормозить - моргните стопами задним водителям заранее, особенно если предстоит тормозить интенсивно.

Ещё: если на дороге - каша, предпочтительней держаться накатанной колеи, не метаться по рядам, при вынужденном перестроении быть особенно внимательным.

Как будет снег - не забывайте, что снежная "целина" имеет свойство "затягивать" автомобиль, не говоря уж о том, что под снегом может быть всякое.

И уж при первой возможности очень стОит всем и каждому попробовать, как ведёт себя машина при торможении до юза и в поворотах, выбрав для этого подходящую площадку.

Ещё: особенно опасны перекрёстки по двум причинам: во-первых, там всегда лёд, во-вторых, зачастую посыпают последние 20 метров перед светофором, предыдущие метры - повод для беспокойства. К той же категории относятся автобусные остановки, на них пескосыпальщики часто просто не обращают внимания.

И ещё, и ещё...:-))

Особенности зимней езды

Отправлено : George, 19 Ноября 1998 в 18:27:52

  1. Выезжая из гаража, еще во дворе проверь несколькими резкими маневрами, как себя ведет машина - притормози с разной силой, надави на газ, резко поверни руль вправо-влево. После этого у тебя появятся представления о том, как твоя конкретная машина ведет себя сегодня при конкретном состоянии дороги. Зимой, кстати, это никогда не вредно.
  2. На дороге НЕ ДЕЛАЙ РЕЗКИХ МАНЕВРОВ и манипуляций с органами управления. Последнее нужно для предотвращения срыва колес, а первое для ПРЕДСКАЗУЕМОСТИ твоего поведения для соседей, у них тоже может не оказаться зимней резины.
  3. Держись на приличной дистанции со всех сторон, ВКЛЮЧАЯ сбоку (не давай себя зажимать и сам не лезь в узости) и сзади (для этого время от времени легко нажимай на тормоз, тормозные сигналы загораются, машина сзади поотстанет.
  4. При торможении начинай тормозить загодя, легкими, прерывистыми нажатиями, все время контролируя сцепление колес. С АБС это проще -- она сама тебя предупредит, но, как правильно писали, тормозной путь не сократит.
  5. Внимательно смотри, что у тебя на дороге, на вообще-то чистом асфальте могут быть наледи, особенно у обочин и под мостами. При переходной температуре (около 0, а с солью на дороге - и ниже), наоборот, дорога может быть обледенелой на ветреных местах, например НА МОСТУ - не влетай на мост или под мост на полной скорости.
  6. Не езди в правом ряду. Лед, снег и неумные пешеходы, шествующие в обход сугробов по дороге. Очень неприятны подъезды к автобусным остановкам - сплошной каток.
  7. Позаботься заранее, чтобы стекла и зеркала были чистыми, дворники и стеклочистители работали. Очень много аварий зимой из-за плохой видимости -- "мертвая зона" в районе левой стойки, куда не достает щетка, грязное заднее стекло, блики на грязном ветровом стекле и пр.

Соблюдение этих рекомендаций позволяет вполне спокойно ездить на летней резине, если конечно в тебя не въедут, но тут уж шипы не помогут.  

  http://pilot.spb.su/ web@pilot.spb.su 
Яндекс.Метрика