Главная   Приемы вождения   Соревнования   Техника   Карта сайта  
WWW.PILOT.SPB.SU  » Главная
 

Глава 4. Соревнования.

Наступает кульминационный момент, ради которого мы Вам все это рассказывали, а Вы потратили два - три месяца времени и определенную сумму денег на подготовку машины. Честь Вам и хвала за настойчивость, за то, что Вы сумели подойти к этому разделу, выполнив все предыдущие рекомендации! Теперь Вы с гордостью можете сказать: "Да! Я сделал это!".

И вот Вы на соревнованиях. Все необходимые документы сданы в секретариат, все формальности улажены. Участников приглашают на построение - торжественное открытие с поднятием флага и напутственными речами организаторов и спонсоров. Опять это состояние - легкая дрожь раскатывается по всему телу, будто кто Вас к розетке подключил.

Следите за объявлениями, сейчас Главный судья или Руководитель гонки соберут участников для того, чтобы объявить распорядок соревнований. Иногда бывают изменения, в сравнении с тем, что изложено в Положении. Итак, слушаем внимательно:

" С 10 до 11 ноль-ноль Техническая комиссия. Все участники со своими машинами должны прибыть в закрытый парк. С 11 тридцати до 12 ноль-ноль официальная тренировка. Старт раздельный, дистанция между машинами 300 метров. Дистанция тренировки - два круга. К 11 часам все машины должны быть в предстартовой зоне. Не опаздывать, персональных приглашений не будет. Затем, пятнадцать минут на поливку трассы и в 12 тридцать контрольные заезды (квалификация). Порядок выезда на контрольные заезды такой же, как и на тренировку. Дистанция квалификации - три круга. Первый круг - Вы разгоняетесь и прогреваете мотор. Второй и третий круг производим хронометраж. В зачет идет лучший результат. Далее, в 13 тридцать секретариат вывешивает стартовую расстановку, по результатам контрольных заездов, и в 14 ноль-ноль начинаем полуфинальные заезды."

Вы разобрались в распорядке? Сначала техническая комиссия, потом официальная тренировка, контрольные заезды, затем полуфинальные или четвертьфинальные заезды. Количество долей финала зависит от количества участников.

Но не будем терять время и поспешим в закрытый парк. Закрытый парк - это специально огражденное место возле трассы, туда Вы и подгоняете машину при этом, не забываем взять с собой комбинезон, шлем и руководство, которое Вы держите сейчас в руках. Надевать комбинезон и шлем пока необязательно, их нужно предъявить комиссии. Руководство Вам понадобится в случае если возникнут споры с Техническим комиссаром гонки. Тогда, вы будете отстаивать свою позицию вооружившись цитатами из КиТТа. Спор, если он возникнет, должен носить конструктивный характер, ссорится с судьей не стоит. В его власти не допустить Вас к гонке, но его цель совершенно не в этом, а в том, чтобы обеспечить Вашу безопасность и выполнение требований КиТТ.

Вот и до Вас дошла очередь. Наверняка замечания будут. Как только комиссия завершила осмотр Вашей машины, приступайте вместе со своим механиком к устранению замечаний, в Вашем распоряжении минут тридцать - сорок, не больше, а еще надо успеть в медпункте пройти медосмотр.

Все в порядке, выезжаем на тренировку. Сев за руль нужно напрячь всю силу воли и справится с остатками предстартового мандража. Сейчас, и на все время гонки, от Вас потребуется внимание, внимание и еще раз внимание! На тренировке не нужно "валить на все деньги", Ваша задача познакомиться с трассой. Отметить для себя где нужно притормаживать, где разгоняться, какую передачу "подоткнуть", где можно обгонять. Вообще-то, лучше приехать на соревнования пораньше и заранее пешком пройти всю трассу.

Так, тренировка закончена, механик занимается осмотром машины, а Вы в это время "перевариваете" полученную информацию, еще и еще раз мысленно проходите виражи и переключаете передачи. Кстати, мы упомянули механика - это Ваш тыл, а он, как известно, должен быть надежным. Идеальным механиком был бы человек, который принимал бы участие в подготовке машины с первого дня и даже на ней проехал несколько тренировок. Он должен досконально знать характер машины, ее слабые места. Этот человек не просто механик, а Ваша нянька, если хотите Ваша мама. Исправная и готовая в любой момент к старту машина - это механик, вовремя поданный бутерброд и чашка кофе - это тоже механик, первая помощь в случае аварии и это Ваш механик и конечно же доброе слово для поддержки боевого духа - опять механик. Вы вместе - команда!

Ну что же пора собираться на квалификацию. Квалификация - это бой с "тенью", Ваш соперник секундомер. Вот где надо "валить"! Иначе, на старте полуфинала хлебнете грязи и пыли по полной программе от тех, кто стартует впереди Вас, да и обогнать их будет не просто. По этой причине, в гонках Формулы 1, машины на квалификацию настраивают на максимальную мощность, которая может быть выше, чем на самой гонке на 20 - 30%. Там конечно грязи нет, но место в стартовой решетке - то же дело не последнее.

Пока секретари подводят итого квалификации и формируют участников полуфинальных заездов, поговорим о судьях. Одного из них Вы уже видели, он дает старт и отбивает финиш. Делает он это с помощью сигнальных флагов, которые мы изобразили в Приложении к настоящему руководству. В его распоряжении все флаги, кроме желтого и голубого. Поднятием белого флага дается старт, клетчатым финиш. Если в его руках "японский" флаг (белый с красным кругом), значит начат отсчет контрольного времени на квалификации. Желтый флаг с черным диагональным крестом означает, что до конца заезда остался один круг. Надеемся, что черного, черно-белого (с диагональным разделением) и черного с красным кругом Вам не покажут (смотри Приложение). Эти флаги показываются конкретному водителю, поэтому рядом держат табличку со стартовым номером. Следующий флаг - красный означает, что всем участникам гонки необходимо остановиться. Лучше бы его то же не видеть. Мы сказали не видеть, но не замечать команды судей и не выполнять их нельзя. И наконец зеленый, он разрешает продолжать гонку в обычном режиме, если до этого был показан желтый или красный флаги.

Вдоль трассы также находятся судьи. Их задача наблюдать за ходом гонки и предупреждать участников о возможной опасности. В их арсенале желтый, голубой и красный флаги. Основной конечно желтый. Если его просто показывают, значит впереди препятствие - наверняка кто-то сломался или заглох. Если судья размахивает флагом как "ужаленный" - это означает, что впереди "куча-мала". В любом случае, необходимо сбавить ход потому, что на трассе могут оказаться водители покинувшие свои разбитые машины или придется резко тормозить, чтобы не присоединиться к уже выбывшим из гонки. Во время действия желтого флага обгон категорически запрещен. Голубой флаг, судьи на трассе показывают отставшим на круг водителям, когда их обгоняют лидеры. Препятствовать обгону запрещено. А красным флагом они дублируют команду, которую подает судья на старте. Необходимо остановиться.

Но вернемся к гонке. Секретариат вывешивает стартовые протоколы и сейчас Вас попросят собраться опять. Главный судья расскажет сколько будет полуфинальных заездов, сколько машин будет в заезде, сколько участников, добравшихся до финиша выйдут на старт финальных заездов. Затем объявит стартовые номера участников первого заезда и пригласит их в предстартовую зону.

Слышали? Ваш номер назвали - пора выдвигаться. Механик хлопает Вас по плечу, желает: "Ни пуха". И вот судья приглашает Вас занять место на старте в соответствии с протоколом, проверяет пристегнуты ли ремни. Не забудьте вынуть чеку огнетушителя! Выжимаем сцепление включаем первую передачу. Левая нога вминает в пол педаль сцепления, а правой Вы подстегиваете стрелку тахометра и держите обороты двигателя возле отметок 2500 - 3000. У Вас несколько секунд чтобы вспомнить, что после старта метров 80 - 100 нужно ехать по прямой, так положено по правилам, если начнете распихивать тех, кто справа и слева, заработаете предупреждение. Судья ме-е-едленно поднимает руку с белым флагом в горизонтальное положение. Частота прогазовок увеличивается. Белый флаг взмывает вверх! Старт! Сцепление брошено, правая нога уперлась в пол. Вторая передача - газ опять до упора. Третья и вход в первый вираж... потом пыль, грязь, чьи-то габаритные огни и клетчатый флаг. Все.

Первый же вопрос, подбежавших к Вам друзей-болельщиков: "Ну как?". А рассказывать нечего. Есть только доселе неведомые ощущения и пульс, ударов 150 в минуту. Из всего виденного не запомнилось ничего. И тут, уже Вы начинаете задавать вопросы: "Ребята, а как я ехал? А каким пришел?". В первой гонке и не пытайтесь что-то увидеть - главное удержаться на трассе. Тактика, стратегия все это придет потом. А пока, оценить свои водительские качества Вы можете по рассказам очевидцев и видеозаписи, которую сделают Ваши друзья.

Следующий заезд. Те же ощущения, то же сердцебиение, но в этот раз появляется некая осмысленность происходящего. Вы начинаете вспоминать, что в первом заезде Вы ошиблись в этом вираже, а лужу надо было объезжать правее - там трасса потверже и потому лучше держит. И все равно не хватает еще времени посмотреть ни на приборы, ни в зеркала. Что с мотором, кто сзади, кто впереди, каким пересек финиш? На эти вопросы ответов по прежнему нет.

И только через день, два, когда уровень адреналина в крови стабилизируется, а впечатления и отрывочные воспоминания из каши превратятся в логически завершенную цепь событий, можно приступать к разбору полетов.

Первое и самое важное - Вы победитель! Пусть в этой гонке Вы не то что до подиума, до финальных заездов не добрались, но Вы сделали главное - победили себя! Победили тех, кто крутил пальцем у виска, когда Вы заталкивали ржавый "Запорожец" в свой гараж. Но это не повод чтобы успокоится и потом на склоне лет рассказывать корешам в пивной, как Вы были гонщиком. Это лишь доказательство того, что раз уж сделан первый трудный шаг, значит Вы можете пойти и дальше.

Продолжаем анализ. Не стоит сломя голову бежать на поиски "резины" как у чемпиона или фирменных поршней. Не трогайте машину не пытайтесь ее модернизировать. Мы думаем, что Вы еще не готовы дать осознанный ответ на вопрос: "Почему результат оказался не таким высоким? В чем тут дело, в машине или в гонщике? Может всему виной недостаточная мощность мотора или низкие сцепные качества шин, а может просто кто-то не умеет ездить, как выяснилось?" Мы считаем, что причина пока в гонщике. Так, что работы тут непочатый край.  

  http://pilot.spb.su/ web@pilot.spb.su 
Яндекс.Метрика