Главная   Приемы вождения   Соревнования   Техника   Карта сайта  
WWW.PILOT.SPB.SU  » Главная
  Вернуться к списку новостей рубрики

Их осталось двое Важнейшим событием «Гран-при Южной Кореи», 16-го этапа сезона-2012, стала смена лидера общего зачета.

Дата: 15/10/2012

 

Заодно минувшая гонка, кажется, дала окончательный ответ на поставленный мной неделю назад вопрос, появится ли нынешней осенью в «Формуле-1» новый трехкратный чемпион мира. Так вот, трехкратный чемпион мира в «Формуле-1» уже очень скоро появится, если, конечно, в ближайшие дни не произойдет нечто совсем уж невообразимое. Пока же дело активно идет к тому, что через этап-другой заголовок очередного текста, посвященного итогам очередного же Гран-при, будет выглядеть следующим образом: он остался один.

Речь здесь, естественно, идет о неутомимом Феттеле, не устающем извлекать дивиденды из великолепной формы, которую в октябре набрал в квалификации . Акцент именно на квалификационных событиях, кстати, сделан мной отнюдь не случайно: непосредственно в гонках RB8 выделялся на фоне прочих машин и до того, и располагайся Себ на стартовом поле чуть выше и выгоднее, в текущем сезоне он отпраздновал бы успех уже минимум раз семь.

Проблемы, вызванные попаданием в трафик, лишили немца побед и в Венгрии, и в Бельгии, но сейчас данная неприятность отпала: после внедрения двойной DRS и аэродинамических усовершенствований Red Bull по субботам теперь просто летит. Замедлить его ход, правда, могла холодная погода, которая царила в Южной Корее на протяжении нескольких дней, но в итоге удача повернулась лицом к австрийской конюшне и тут: в пятницу, субботу и воскресенье в Йонаме было неизменно тепло, и в подобных условиях проблем у коллектива Кристиана Хорнера не нашлось.

У двукратного же чемпиона мира проблема нашлась лишь одна: в квалификации он абсолютно неожиданно упустил поул, который в последний момент в буквальном смысле выхватил у немца из рук. Впрочем, в конечном счете утрата наиболее выгодной позиции на старте только слегка подпортила Себу сон и аппетит, поскольку сам этот старт сложился для него как нельзя более благополучно: лидерство у напарника Феттель забрал уже на первом круге, причем столь непринужденно, словно речь шла о носовом платке, который он невзначай обронил.

Ну а дальше перед глазами предстала знакомая картина – с той лишь разницей, что для болельщиков, чьи сердца отданы Фернандо Алонсо и Льюису Хэмилтону, знакомой она была, безусловно, до боли. Получив в распоряжение чистую трассу, Себастьян просто и методично умножил класс машины на свой.

Никуда не торопясь и ни за кем не гоняясь, он позволил Уэбберу оставаться рядом с собой и шесть кругов, и семь - и только потом безжалостно увеличил скорость. 1.45,815, 1.45,679, 1.45,543, 1.45,439 – при каждом пересечении прямой старт/финиш будущий победитель «Гран-при Южной Кореи» находил в среднем по десятой, пока Марк прочно увяз в районе 1.46 (1.46,245, 1.46,140, 1.46,345). Вывести австралийца из этого состояния сумел лишь пит-стоп, после которого борьбы между пилотами Red Bull не было уже и в помине.

Бороться с Алонсо Уэбберу тоже толком не пришлось, хоть в определенный момент F2012 под пятым номером и настигла RB8 под вторым. Однако Марк незамедлительно взвинтил темп, и очень скоро пределом мечтаний Фернандо стал подиум, на который он под взмах клетчатого флага и приехал. И пусть испанец потерял лидерство в личном зачете, упрекать себя премьеру Скудерии решительно не в чем: в воскресенье он явно взял все доступные ему и очки.

Столь же рачительным пилотом на «Гран-при Южной Кореи» показал себя и , но его шансы на титул от этого едва ли возросли: слишком уж много очков в текущем сезоне необыкновенно вальяжный финн раздарил соперникам раньше, проводя квалификации и старты так, как будто находился в забытьи или накануне принял снотворное . Теперь же быть щедрым у Райкконена не получится и при всем желании: значительно уступающий Red Bull и Ferrari в плане модернизации болида с некоторых пор не позволяет своим гонщикам даже подниматься на пьедестал.

Впрочем, чисто гипотетически Кими еще претендует на корону, а вот в адрес Хэмилтона и его чемпионских надежд неумолимый Феттель уже окончательно и бесповоротно произнес слово «все». Ну а сломавшийся на MP4-27 задний стабилизатор оказался с немцем вполне солидарен. Это произошло мгновенно: еще на 19-м круге Льюис на свежей резине пробовал угнаться за Ferrari Алонсо, но уже через минуту темп британца катастрофически упал. Хуже того, практически неконтролируемым стал износ шин, а баланс машины нарушился настолько, что странным образом расширявший траекторию Хэмилтон уже в следующем повороте ее до невозможности сужал и в довершение всех бед зацепил полосу астротерфа. Клетчатый флаг Льюис увидел только десятым.

И пусть босс Мартин Уитмарш после гонки назвал завоеванное чемпионом мира-2008 очко одним из самых тяжелых и героических в истории английской конюшни, данная похвала навряд ли утешила его подопечного. Потому как есть протокольный язык, есть громкие эпитеты - но есть и горькая правда.




Источник

 
  http://pilot.spb.su/ web@pilot.spb.su 
Яндекс.Метрика