Главная   Приемы вождения   Соревнования   Техника   Карта сайта  
WWW.PILOT.SPB.SU  » Главная
  Вернуться к списку новостей рубрики

Феттель в сказке Главным событием «Гран-при Индии», 17-го этапа сезона-2012, стал дежурный успех Себастьяна Феттеля.

Дата: 28/10/2012

 

Ну а пока немец повторил персональный рекорд: до нынешнего воскресенья четыре гонки подряд в «Формуле-1» он выигрывал только однажды. Тем самым лидер оказался в очень хорошей компании, учитывая, что в последние 30 лет данное знаменательное достижение покорялось исключительно выдающимся пилотам. Я бы даже сказал – как минимум выдающимся.

Однако Себастьян сумел выделиться и на их фоне. Айртон Сенна, Ален Прост, Найджел Мэнселл, Деймон Хилл, и – все они предпринимали затяжные победные кампании либо на заре сезона, либо тогда, когда звание чемпиона мира оспаривали от силы два гонщика. Осенью же в разгар борьбы за титул, в которой принимали участие по меньшей мере три полновесных и полноправных претендента, невозмутимо одерживал победу за победой только один человек. в 2000-м последовательно пересек линию финиша первым на этапах в Италии, США и Японии и стал недосягаемым для Мики Хаккинена за две недели до заключительного Гран-при. Дэвида Култхарда, который до гонки в Монце находился в личном зачете неподалеку от своего финского напарника по , неумолимый немец низвел до роли постороннего наблюдателя еще раньше.

Так вот, Феттель действует сейчас по аналогичной схеме – с той лишь разницей, что, в отличие от Шумахера, из борьбы он вывел аж целую бригаду претендентов. , , и Баттон в конце октябре уже свободны от колоссального напряжения, традиционно сопутствующего сражению за титул, - и все благодаря внимательному Себастьяну, отдельно позаботившемуся о каждом из них. Теперь немец пытается уговорить поберечь нервы Алонсо – единственного человека, который пока наотрез отказывается прекратить сражение за чемпионскую корону. И пусть честолюбивый испанец упорствует, сдается мне, верх в этом импровизированном споре возьмет именно настойчивый премьер Red Bull, на руках у которого абсолютно все козыри.

За него говорит и превосходная квалификационная форма, вернувшаяся к австрийской конюшне после небольшого перерыва. В пользу Феттеля играет жара, в расчете на которую проектировался теплолюбивый RB8 и которая, к слову, наверняка будет царить в ОАЭ, США и Бразилии на трех заключительных этапах сезона-2012. Наконец, на стороне Себа еще и его редкое индивидуальное мастерство. А оно, кто бы что там ни утверждал, сейчас уже вполне выдерживает сравнение с мастерством Алонсо.

Словом, если Red Bull будет в состоянии доминировать, его лучший пилот так и продолжит побеждать. Рука в подобной ситуации у немца точно не дрогнет – это я вам могу гарантировать. Пока же Red Bull доминирует, и Феттель с его отточенной техникой пилотирования, великолепной манерой ведения гонок и практически безупречным чувством меры находится словно в сказке. В той самой, в которую, согласно известному выражению, невероятно тяжело попасть.

Упомянутую мной манеру Себ продемонстрировал и на прошедшем «Гран-при Индии». Конвертировав завоеванный в субботу поул в успешный старт, он по обыкновению максимально активно провел пару-тройку кругов, чтобы у бросившегося в погоню амбициозного Уэббера не возникло искушения вступить в контактную борьбу с первым пилотом своей команды. Ну а дальше двукратный чемпион мира взял паузу и просто поддерживал отрыв от австралийца, прекрасно понимая, что так хорошо, как он, Марк резину точно не сбережет. И действительно: усилий Уэббера хватило на то, чтобы поддерживать боевой темп на протяжении и 15-ти, и 20-ти кругов, но дальше шины на Red Bull под вторым номером износились настолько, что Феттель, по-прежнему аккуратно снимавший с предыдущего времени по десятой, уехал от напарника непринужденно и легко.

Гонка же в исполнении Алонсо была замечательна другим. Если Себастьян в очередной раз блеснул умением брать паузы и грамотно использовать потенциал машины, то Фернандо на «Гран-при Индии» оказался совершенно неутомим. Нацеленность испанца на прорыв и его незаурядную концентрацию исчерпывающе характеризует хотя бы такая деталь: времена Алонсо были хуже времен его напарника по Фелипе Массы всего на двух кругах из 60-ти!

Прорвавшись мимо двух представителей McLaren уже на первых кругах, Фернандо затем предпринял титанические усилия, чтобы остаться рядом с Red Bull Уэббера, и в конце концов заставил удачу повернуться к себе лицом. На излете 47-го круга на RB8 под вторым номером отказала система KERS, и пока Марк раздумывал, как он будет сражаться в условиях резко снизившейся скорости на прямых, Алонсо успел совершить такой важный для него обгон.




Источник

 
  http://pilot.spb.su/ web@pilot.spb.su 
Яндекс.Метрика