Главная   Приемы вождения   Соревнования   Техника   Карта сайта  
WWW.PILOT.SPB.SU  » Главная
  Вернуться к списку новостей рубрики

Алексей Наумов: «Лечу и думаю: «Закончился для меня Дакар или нет?» Мотоциклист Алексей Наумов, преодолевший Дакар в 2011 году, рассказал Eurosport.ru, как пережить падение на марафоне и зачем на него ехать.

Дата: 22/01/2014

 

– Вы проехали весь Дакар в 2011 году. Сейчас наших мотоциклистов там нет, но есть квадроциклист Сергей Карякин, который вчера выиграл. Что бы вы посоветовали ему сейчас, когда до конца гонки остаются считанные дни и напряжение нарастает?

– Слежу за выступлением Сергея, и он, конечно, огромный молодец! В начале гонки, я так понимаю, было много проблем, много потеряно времени, но он втянулся и показывает отличные результаты. На десятом этапе он вообще финишировал первым, а по итогам стал седьмым, и это действительно круто.

– У мотоциклистов в этом году победил Марк Кома.

– Я был уверен в его победе с первых дней, гонка у него задалась, а у главного конкурента Сириля Депре, наоборот, были проблемы с самого начала.

– Вы ведь знакомы с Марком лично?

– Да, тренировались мы вместе с ним и его командой еще в 2007. Марк очень позитивный человек, меня он называл: «Эй, русский подружка!»

– Второе место занял водовоз Марка Жорди Виладомс, в чем состояла его задача?

– Ну, например, они с Комой менялись колесами. Кома едет быстро, не жалеет покрышек, а Виладомс – аккуратно, бережет свои покрышки, потом отдает их Марку. Они с Марком едут в связке много лет и очень дружат, живут рядом. Виладомс всегда едет сзади на подстраховке и всегда готов помочь, отремонтировать мото, спасти топливом, запчастями со своего мото и так далее. А сам, если что, уже будет дожидаться быструю техничку. Такая у него задача.

– В автомобильном зачете за победу боролись Петерансель и Рома, а на последнем этапе француз остановился и ждал, пока проедет его конкурент и товарищ по команде X-Raid. Это тоже проявление командной тактики?

– И правильно сделал! У него этих бедуинов, которые вручаются победителю этапа, что с мотозачета, что с авто, а Рома только один раз побеждал на мотоцикле… Он столько лет шел к этой победе, он большой молодец. И неважно, попросили Петеранселя или он сам принял такое решение – оно обоснованно. Он же не в первый день его пропустил, а только в последний, когда Рому от победы отделяли всего несколько секунд.

  Прокувыркался, головой сильно ударился, видел звездочки…  

– На девятом этапе организаторы приготовили участникам испытание в виде очень крутого спуска. Чем он особенно опасен для мотоциклистов?

– Этот спуск я очень хорошо помню. У моего мотоцикла заканчивалось топливо, и я никак не мог преодолеть дюны с другой стороны склона, а когда забрался наверх, то очень обрадовался, увидев перед собой длинный спуск, океан и бивуак. Финишировал с заглушенным двигателем.

– А какой день у вас был самым сложным на Дакаре?

– Мой мотоцикл мучили проблемы с электрикой. Пришлось ждать порядка шести часов в каньоне под палящим солнцем, запас воды на исходе. До финиша 40 км – немного, но я бы все равно не дотолкал мотоцикл один, нужна была помощь. Созвонился с быстрой техничкой. Они не смогли меня найти, мы решили с ними встретиться на дороге, но туда надо было еще добраться. Меня увидел местный житель, ушел и вернулся уже на своей машине, взял на буксир и повез через свою деревню туда, где должна была ждать техничка. Мотоцикл починили, но часть маршрута осталась не пройденной. Я вернулся обратно и доехал все как полагается. Еле успел до закрытия финиша, они уже складывали все бумаги, я им: «Стойте!» В общем, успел финишировать.

 

– Как прошел следующий день?

– Старт был через несколько часов после того, как я приехал – мотоциклисты же стартуют раньше всех. Я не успел легенду подготовить, прорисовать опасные места и ехал очень аккуратно, но поскольку стартовал последним, передо мной были следы, и проблем в навигации я не испытал.

– Без падений?

– Не обошлось, упал. Была скоростная прямая, из-за пыли дорогу не видно, не заметил уступ, сколько успел, оттормозился… И вот, лечу я и думаю: «Ну что? Закончился для меня Дакар или нет?» Прокувыркался, головой сильно ударился, видел звездочки… Мотоцикл разбил. После падения начал выправлять руль, скреплять переднюю часть – никакие приборы не работали, в том числе GPS, но маршрут сохранился, так что проблем с продолжением гонки не было. Думаю, было сотрясение. Восприятие изменилось, скорость ощущалась по-другому. Ехать в таком состоянии очень трудно. Потом до конца гонки болела голова. Были еще и перепады высот… Все сказывалось, каждый день приходилось принимать таблетки от головной боли.

– Как удалось ничего не сломать?

– Ну, я же тренировал падения. Если занимаешься мотоспортом – сто процентов упадешь, а падать надо уметь, поэтому тренировка падений – обязательная часть подготовки. Еще раньше я дзюдо занимался, там тоже учат падать, так что я всегда тренирую на матах кувырки вперед и назад. Когда падаешь, нельзя выставлять руки, нужно сгруппироваться, свернуться клубочком, как кошка, и катиться.

  Просто водой на Дакаре не напиться, она вымывается моментально  

– Есть ощущение, что представителям мотокатегорий гораздо труднее на Дакаре: сам следишь за маршрутом, сам ремонтируешь мотоцикл, да и вообще находиться одному в далеких от цивилизации местах, по-моему, психологически очень трудно.

– Я думаю, на Дакаре трудно во всех категориях. Да, точно, психологически нужно быть уравновешенным – целый день ты один с легендой-маршрутом и своим мотодругом. Хорошо, что вечером ты финишируешь на бивуаке, где люди, механики, еда.

– Кормят хорошо?

– Там огромные столы, много мяса, есть почти любая кухня. Тем, кто не успел финишировать, механики берут еду – они ужинают, когда получится. Есть гонщики, которые сами едут и сами ремонтируют мотоцикл, они почти не спят.

– Говорят, что местное население очень хорошо принимает участников Дакара.

– Да, к тому же там живут очень предприимчивые люди – на лиазонах они организовывают экспресс-мойки, за копейки могут помыть мотоцикл, я пользовался один раз…А если что-то сломалось, могут, если надо, забрать деталь, отвезти в себе в мастерскую и уже в готовом виде вернуть.

 

– У мотогонщиков на Дакаре есть практика передвижения небольшими группами или каждый настроен на свой результат?

– Некоторые гонщики действительно собираются в небольшие группы, ориентируются и помогают друг другу. Пилоты, которые едут на результат, никому не доверяют и всегда газуют по своей легенде, потом, группой сложно ехать очень – много пыли и не видно опасностей.

– У больших команд есть определенная тактика – топ-пилот может рассчитывать на поддержку своего водовоза. В чем это заключается?

– Команда работает на результат, и у водовоза такой же уровень, как и у топ-пилота, только он едет сзади на подстраховке и всегда готов помочь – отремонтировать мото, спасти топливом, запчастями своего мото. А сам, если что, уже будет дожидаться быструю техничку.

– Что везет с собой мотогонщик, у которого нет своей свиты? Сколько килограммов получается?

– Да в принципе все то же самое: инструмент, мелкие основные запчасти… Много особо с собой не возмешь, если что серьезное, то придется ждать техничку.

– А как быть с водой?

– Есть специальный кэмел-бек – рюкзак с водой, который вмещает максимум три литра. Если не хватает, можно пополнить запас на дозаправке. Организаторы делают зоны дозаправки на спецучастках, заехать туда можно на 15 минут. Кэмел-бек должен всегда быть полным. С собой еще везешь порошок-изотоник, все смешиваешь и пьешь. Просто водой на Дакаре не напиться, она вымывается моментально, будет только хуже.

  Раз нет опыта, пришлось брать силой  

– В чем состоял главный урок Дакара?

– Это действительно самый сложный марафон планеты. Здесь важна каждая мелочь, и ты должен быть готов к всему и быть уверенным в своих силах.

– Ралли-марафон – большое испытание, в том числе и физическое. Как к нему подготовиться, чтобы выдержать? Из каких компонентов состоит подготовка, сколько нужно пробежать/проехать, чтобы сказать себе: «Я готов к Дакару?»

– Есть любители, которые хотят преодолеть себя и финишировать, и есть профессионалы, которые борются за результат. Можно просто проверить свой уровень и понять. Возможно, для вас – в течение двух недель проезжать по 500-700 км в день дорог и бездорожья с огромными перепадами высот и температур. Для себя я главную задачу ставил подготовиться физически – так как нет опыта, пришлось брать силой. Пробежать, проехать на велосипеде; специальной подготовки было очень-очень много.

– Мы видим, как Дакар выматывает, и, тем не менее, он притягивает к себе желающих это испытание пройти. Вас почему потянуло на Дакар?

– С детства мне нравились мотоциклы и приключения. Кадры с гонки я впервые увидел в 1993 году и с тех пор мечтал о том чтобы пройти Дакар. Тем более я родился в год начала Дакара, и мотоспортом начал заниматься благодаря мечте.

– На Дакаре доехать до конца гонки – значит победить. Что ощутили, когда приехали на финиш последнего этапа?

– На финише Дакара-2011 я был такой довольный! Мечты сбываются!

– В 2015 увидим Вас в списках участников? Готовитесь?

– К Дакару я готовлюсь каждый год и очень серьезно. Пока не получается найти спонсоров, но я стараюсь и делаю очень много работы для этого. Уверен, должно получиться, и я продолжу свою дакаровскую историю. Видно, всему свое время.

А в феврале я еду на Олимпиаду в Сочи болеть за свою девушку Екатерину Лобышеву, она будет выступать в составе олимпийской сборной России по конькобежному спорту. В январе я даже ездил с командой на Кипр, там мы вместе тренировались на велосипедах.




Источник

 
  http://pilot.spb.su/ web@pilot.spb.su 
Яндекс.Метрика