Главная   Приемы вождения   Соревнования   Техника   Карта сайта  
WWW.PILOT.SPB.SU  » Главная
  Вернуться к списку новостей рубрики

Человек в темных очках. Почему Ferrari выбрала Маттиаччи Подводя черту под сменой тим-менеджера Ferrari, Eurosport.ru оценивает перспективы Марко Маттиаччи на его новом посту.

Дата: 19/04/2014

 

Воспринимать как сенсацию назначение начальником итальянской конюшни всего несколько дней назад известного очень узкой аудитории специалиста не стоит хотя бы потому, что в этой истории оно пока сугубо второстепенное событие. Главным в списке масштабных перемен, произошедших весной в стане Скудерии, все равно остается увольнение глубоко некомпетентного Стефано Доменикали, чем бы оно ни было вызвано: недовольством президента Ferrari Луки ди Монтедземоло работой одиозного функционера или недовольством Доменикали самим собой. Факт остается фактом: в условиях жесточайшего дефицита времени речь о стопроцентно удачной или хотя бы абсолютно очевидной кандидатуре преемника уже не шла – и это становится понятно даже при беглом взгляде на фамилии остальных претендентов. Герхард Бергер, Флавио Бриаторе и Росс Браун – у каждого из них были очень серьезные минусы применительно к работе в Маранелло.

В случае австрийца, которого с президентом Ferrari издавна связывают приятельские отношения и который в бытность пилотом дважды – в 1987-м и 1994-м - прерывал затяжные безвыигрышные серии Скудерии, решающим препятствием, безусловно, стал праздный настрой. Окинув взглядом карьеру оставившего на трассах огромное количество физических и душевных сил Герхарда, легко убедиться, что с ходом времени он все меньше работает. Зато перерывы в его активной деятельности только растут, и если в BMW помогавший Марио Тайссену на стыке веков Бергер продержался четыре сезона (включая подготовку баварского концерна к возвращению в «Формулу-1»), то в роли шефа Toro Rosso – лишь два, после чего в конце 2008-го ушел в затяжной творческий отпуск. Вдали от настоящих дел австриец пребывает и сейчас, всем видом намекая, что применительно к руководящему посту в Маранелло он крайне сомнительный претендент – даже на уровне просто кандидатуры.

Похожая история и с Бриаторе, чье имя тоже часто мелькало в итальянских газетах в контексте поиска преемника Доменикали. Вслед за дисквалификацией в «Больших призах» бывший босс Benetton и Renault проявил себя как успешный бизнесмен и сегодня вряд ли сильно нуждается в работе в Ferrari. В конце концов, там сребровласый Флавио мог оказаться и год, и два назад – с его предприимчивостью и с таким влиятельным союзником, как , ставшим двукратным чемпионом мира именно под крылом у Бриаторе, сесть в кресло руководителя было не столь и трудно. Однако пожилой итальянец даже не попытался занять престижный пост, что невольно наводит на довольно банальную мысль: нежелание возвращаться в «Формулу-1» одного из самых успешных тим-менеджеров в ее истории обусловлено весьма серьезными причинами, которые не зависят от того, вакантна или нет должность начальника в Скудерии.

Ну а для переговоров с Брауном ди Монтедземоло вообще выбрал худший момент – если, разумеется, данные переговоры и вправду были. Покинув Mercedes, где он с появлением на сцене Падди Лоу и Тото Вольффа перестал обладать всей полнотой власти, амбициозный англичанин ушел на покой, еще не зная, что его отдых перечеркнет драма, приключившаяся с Михаэлем Шумахером. В эти мрачные дни Браун почти безвылазно дежурит возле постели своего находящегося в коме друга и едва ли будет доступен для работы в Cкудерии раньше следующего сезона. А до 2015 года недавно вступившей в нынешний чемпионат итальянской конюшне еще жить и жить – теперь уже под руководством Марко Маттиаччи, у которого – при всей спорности его назначения - в сравнении с предшественником есть как минимум один важный плюс: едва прибывший из США функционер может посмотреть на вещи свежим взглядом. Особенно когда отоспится после трех длительных перелетов за три дня и снимет темные очки, при помощи которых он решил скрыть усталость от публики.

А еще Маттиаччи, ранее отвечавший за продажи автомобилей Ferrari на североамериканском рынке, известен как отличный организатор, умеющий качественно отобрать сотрудников и грамотно расставить их по местам, что сейчас в первую очередь и нужно традиционно дезорганизованной при Доменикали команде. Вопрос здесь в другом – в способности 43-летнего Марко, который раньше никогда напрямую не соприкасался со спортом, перенести знания на принципиально новую почву за достаточно короткий срок – в ближайшие полгода. Именно столько времени, судя по всему, будет в распоряжении итальянца, чтобы добиться значимого прогресса или хотя бы убедить ди Монтедземоло в эффективности своих методов, иначе Скудерию на постоянной основе возглавит кто-то другой, причем совсем не обязательно Бергер, Браун или Бриаторе.




Источник

 
  http://pilot.spb.su/ web@pilot.spb.su 
Яндекс.Метрика