Главная   Приемы вождения   Соревнования   Техника   Карта сайта  
WWW.PILOT.SPB.SU  » Главная
  Вернуться к списку новостей рубрики

Первый хет-трик. Итоги 4-го этапа Гран-при Китая завершился в полном соответствии с прогнозами – на трассе в Шанхае продолжились победные серии Льюиса Хэмилтона и Mercedes.

Дата: 20/04/2014

 

Выиграв третью гонку подряд, британец заодно установил персональный рекорд: столь удачного отрезка в карьере колоритного чемпиона мира-2008 еще никогда не было. Столь совершенной машиной, как нынешний Mercedes, он, впрочем, тоже никогда не располагал – единственным соперником, которого Льюису стоило хотя бы слегка опасаться в Китае, был его партнер по команде . Но старт 4-го этапа у немца откровенно не задался, и в результате доминировавшему все выходные Хэмилтону даже не пришлось толком нервничать. За 300 с лишним километров дистанции у него был только один действительно волнительный момент: на 55-м круге стюарды гонки преждевременно вынесли на всеобщее обозрение клетчатый флаг, допустив совсем уж нетипичную ошибку. Раньше в тех редких случаях, когда на финише возникало недопонимание, клетчатым флагом, наоборот, забывали взмахнуть. Так было в 1991 году на Гран-при Монако, где Айртон из-за невнимательности судей проехал два круга почета подряд, и 11 лет спустя в Бразилии. На Интерлагосе , вплотную боровшийся с братом Ральфом, после пересечения финишной черты атаковал еще пару-тройку километров и успокоился только потом, получив от Росса Брауна гарантии.

На победу Хэмилтона ошибка судей, которые в конечном счете при составлении протокола вынужденно ориентировались на 54-й круг, также не повлияла – да и не могла повлиять. Позиции Льюиса и Росберга, спокойно и деловито ликвидировавшего последствия неудачных квалификации и старта, не были бы поколеблены при любом раскладе.

А вот позади пилотов Mercedes несколько неожиданно блеснула Ferrari, отметив подиумом увольнение Стефано Доменикали и невольно поставив перед аналитиками каверзный вопрос касательно причины столь чудесного преображения. По крайней мере, объяснить почти секундное преимущество F14 T над собой же бахрейнского образца одними новинками нельзя, равно как и списать подобный радикальный прогресс на специфику автодрома. Куда реалистичнее выглядит версия о том, что две недели назад Доменикали на прощание наломал дров и вместе со своим штабом остановил выбор на заведомо неверных настройках, из-за чего оба пилота Скудерии и пропускали соперников непосредственно в поворотах – задолго до прямой, традиционного места обгонов.

Так или иначе, даже сейчас, по достижении прогресса, финиш на третьей позиции следует скорее отнести на счет мастерства , который в очередной раз поставил под сомнение целесообразность пребывания крайне необязательного Кими Райкконена в Маранелло. И под дождем в квалификации, и на сухом асфальте в гонке меланхоличный финн уступал испанцу больше секунды практически при каждом пересечении прямой старт/финиш. При этом быстрее Фернандо Кими в воскресенье был только на пяти кругах из 56, а по-настоящему – и на двух, ведь в трех других случаях лидер Скудерии либо заезжал в боксы, либо покидал их после пит-стопа.

Второй же командой по конкурентоспособности в Китае дежурно стал Red Bull, хотя босса обладателей Кубка конструкторов Кристиана Хорнера подобное обстоятельство вряд ли порадовало. На свой нынешний уровень австрийская конюшня вышла еще в Малайзии, но в апреле не сумела продолжить движение вперед, и сейчас борьба за 3-5 места в ее исполнении больше напоминает стагнацию. Слабые места RB10 – повышенный расход топлива и дефицит лошадиных сил мотора Renault – никуда не делись, зато как минимум один важный козырь Red Bull временно потерял: после потрясений зимы сейчас очень далек от своей лучшей формы.

В Шанхае опять проигравшему напарнику в квалификации немцу изменила не только скорость. Еще в большей степени Феттеля подвел гоночный интеллект, который в прежние годы был его главным союзником. Однако в воскресенье Себ принял сразу два неправильных решения подряд, напрямую отразившиеся на его конкурентоспособности. Уступив после первой волны пит-стопов третье место Алонсо, четырехкратный чемпион мира на свежей резине совершенно зря подобрался к заднему спойлеру F14 T на расстояние вытянутой руки. Обогнать Фернандо, который был заметно быстрее именно на прямых, немец все равно не мог, зато нахождение в зоне турбулентности самым пагубным образом сказалось на состоянии передних шин, и так страдающих в Шанхае от гранулирования больше всего. Здесь же износ покрышек стал просто гигантским, и даже намеренно отпустив Ferrari под 14-м номером далеко вперед, Феттель потерял в среднем почти секунду на круге: 1.44,1 против 1.43,2 непосредственно после остановки в боксах. Через какое-то время, правда, резина на RB10 пришла в норму, но тут Себ вновь грубо ошибся в оценке эпизода. Пропустив Росберга, чей Mercedes в смысле максимальной скорости на порядок превосходил Red Bull, он в известной степени стал жертвой гонщицкого инстинкта. Увидев, что Нико в следующем повороте не сумел выдержать чистоту траектории до конца, Феттель немедленно пошел в контратаку, хотя данная попытка была изначально обречена на провал. Если бы четырехкратный чемпион мира и вернул третье место себе, то разве что на круг-другой – на длинной прямой в противостоянии с мощнейшим мотором чемпионата у Себастьяна элементарно не было оружия, дабы отвести угрозу.

А так в реальности он вообще понес двойной урон: проехав половину круга по альтернативной траектории, немец не переупрямил несговорчивого земляка в борьбе колесо в колесо, зато опять загрязнил резину – теперь уже надолго. Вслед за проездом по пыльной части трассы темп Феттеля упал аж до 1.45,6, и очень скоро в его зеркалах заднего вида вырос второй Red Bull, принадлежавший ехавшему все это время в гордом одиночестве Даниэлю . А еще очень скоро на Себастьяна по радио вышла команда с требованием пропустить более быстрого австралийца вперед – приказ, вызвавший у четырехкратного чемпиона мира недоумение, возмущение, но не неповиновение. После некоторых колебаний он уступил Риккардо дорогу и смирился с пятым местом.




Источник

 
  http://pilot.spb.su/ web@pilot.spb.su 
Яндекс.Метрика